info@keysi.ru

Заказать звонок
Москва
(495) 742-57-82/84
Краснодар
(861) 225-78-87/57
Ростов-на-Дону
(863) 207-82-72
Липецк
(4742) 70-60-77
Минеральные Воды
(928) 315-54-10
Нижний Новгород
(831) 463-79-93
Тюмень
(3452) 602-301
Чебоксары
(8352) 38-70-38
Белгород
(4722) 58-11-08
Сургут
(3462) 622-508

Начал работу первый в Германии рич-трак с приводом от топливных элементов

04.02.2010

Мюнстер, 27 января 2010. В компании BASF Coatings AG в Мюнстере впервые в Германии испытывается рич-трак, получающий энергию от топливных элементов. В проекте также участвуют Hoppecke (разработчик систем топливных элементов), Linde Gas (водородные заправочные станции) и федеральная земля Северный Рейн - Вестфалия в рамках программы грантов «progres.nrw».

Это значит, что на предприятии BASF Coatings начинают работу две различные складские машины с инновационным приводом: рич-трак Still FM-X 20 и электропогрузчик Still R 60-25. Рич-трак FM-X 20 в центре дистрибуции BASF Coatings подвозит готовую продукцию в зону отгрузки, а R 60 перевозит сырые материалы со склада на производство. Для заправки машин на заводе построена станция заправки водородом.

С запуском этого проекта Still становится первой компанией на рынке интралогистики, выпускающей тягачи, вилочные погрузчики и рич-траки с приводом от топливных элементов.

С 2003 года Still GmbH занимается разработкой топливных элементов как альтернативы традиционным батареям. За это время компания Still приобрела опыт использования этой инновационной технологии в различных проектах. С 2008 компания HHLA Logistics использует погрузчик Still R 60-25 на топливных элементах в порту Гамбурга, а два тягача Still R 07-25, также работающих на топливных элементах, перевозят багаж в гамбургском аэропорту с конца 2006 г.

На этих предприятиях также были построены водородные заправочные станции. Такую технику также можно использовать на предприятиях, где водород является побочным продуктом. Большим плюсом будет поставка водорода к технике в таких областях.

Использование топливных элементов станет экономически выгодным, когда стоимость производства элементов снизятся ещё больше. Кроме того, выгоднее использовать такую технику в несколько смен, так как не придется менять батареи.

Использование топливных элементов получит больше возможностей с развитием экологически безопасного производства водорода. Такую возможность предоставляет, например, использование солнечных батарей, не производящих СО2. Поэтому, в свете дебатов о климате, технология топливных элементов набирает вес. В долгосрочной перспективе топливные элементы могут заменить дизельные и газовые приводы и ещё больше сократить выбросы углекислого газа.

Какая именно из альтернативных технологий выиграет гонку, пока остается вопросом без ответа. Чтобы получить этот ответ, потребуется гораздо больше данных и тестов. Другим решающим фактором будет изменение цен на топливо. Для нас разработка ПТО , работающего от топливных элементов, это важная инвестиция в экологически безопасное будущее.

На фотографии: Проходит испытания первый в Германии рич-трак с приводом от топливных элементов. Это Still FM-X 20, работающий на заводе BASF Coatings AG в Мюнстере.