Немецкий отраслевой журнал Штаплерворлд тестирует и сравнивает складскую технику. Девятый из серии тестов, проводимых сотрудником издания Берндом Деренбахом, прошёл осенью 2011 и был посвящён рич-тракам с сиденьем, Немецкой фирмы STILL. Ниже мы приводим отчёт журнала о проверке.
Стандартные модели этой линейки – это одиннадцать машин грузоподъёмностью от 1 до 2,5 тонн при центре тяжести груза 600 миллиметров. Все машины предлагаются для работы в узких проездах в зауженном варианте, обозначенном индексом N. Журнал Штаплерворлд выбрал модель грузоподъёмностью 1 400 кг стандартной ширины 1250 мм. Вес штабелёра с батареей составляет 3 174 кг. На все такие машины предоставляется гарантия на год (или 1 500 моточасов). Машину для тестирования нам дали на две недели. Тест состоит из:
- проверки документов;
- проверки самых важных технических данных;
- испытания на треке для определения производительности;
- тестовых поездок с выбранными операторами на одном предприятии;
- оценки Бернда Деренбаха.
Проверка скорости мачты: скорость замеряется с помощью световых барьеров.
Джойстик с переключателем направления хода и ЖК-дисплей с индикаторами положения колеса и направления хода.
Технические данные тестового рич-трака:
Мачта, высота подъёма |
5 750 мм |
Тест 9: 92,4% Машина набрала 352 очка из 380 возможных |
Строительная высота |
2 200 мм |
|
Свободный подъём |
1890 мм |
|
Доп. гидравлика |
простая |
|
Вилы |
1 150 х 100 х 40 мм |
|
Привод |
электрический (48 В / 465 Ач) Батарея 3 HPZS 465 |
Оценка документов
№ | Производитель STILL | Данные | Очки |
---|---|---|---|
|
Тип |
FM-X 14 |
|
|
Подитог |
|
14 |
|
Итог |
|
19 |
|
Средняя оценка (итоговая оценка ÷ число пунктов) |
|
8,86 |
Оценка и проверка технических данных
№ | Производитель STILL | Данные |
|
Очки |
---|---|---|---|---|
|
Тип |
FM-X 14 |
|
|
|
Мотор |
электрический |
|
|
|
Подытог |
|
|
|
|
Итог |
|
|
157 |
|
Средняя оценка (итоговая оценка ÷ число пунктов) |
|
|
9,81 |
Максимальное количество очков за каждый пункт – 10.
Пять поддонов, полученных от партнёров журнала, один за другим поднимают, штабелируют, снимают со стеллажа и возвращают на первоначальное место. Этот цикл повторяется пять раз, лучшее и худшее значение не учитываются, из трёх оставшихся высчитывается среднее значение.
Практическое испытание
FM-X 14 – это электрическое напольное транспортное средство, поэтому он выполнял практическое испытание, большая доля которого приходилась на подъём груза.
В ходе теста мы используем машины практически так же, как это происходит в реальной работе.
Погрузчик перевозит с выбранного места старта одну за другой шесть европаллет и ставит их на стеллаж (задана высота, для которой достаточно стандартной мачты). Затем паллеты снимают со стеллажа и перевозят на определённое место, и погрузчик возвращается в начальную точку. Замеряется время, которое занимают эти действия. Эта процедура повторяется ещё четыре раза. Худший и лучший результаты отбрасываются, из оставшихся высчитывается средняя величина. Перед началом теста у оператора есть 15 минут на знакомство с техникой и тренировку. Все заезды осуществляются согласно действующим предписаниям по управлению напольным транспортом. По окончании всех пяти заездов замеряется расход топлива/электричества.
Тестирование журнала Штаплерворлд отличается от стандартного замера расхода энергии по VDI и представляет собой чисто практическое испытание, поэтому полученные результаты сравнивать нельзя. В испытании журнала Штаплерворлд на первом месте стоит действительный расход и эффективность.
Таблица ниже показывает результаты испытания и замера уровня шума.
Туда | Назад | Сумма/Заезд | |
---|---|---|---|
|
мин-сек.-мсек. |
мин-сек.-мсек. |
мин-сек.-мсек. |
Время 1 заезда |
08:33.46 |
08:02.30 |
16:35.76 |
Время 2 заезда |
08:32.75 |
07:45.42 |
16:18,17 |
Время 3 заезда |
07:38.80 |
06:53.03 |
14:28.83 |
Время 4 заезда |
07:59.10 |
06:48.19 |
14:47.29 |
Время 5 заезда |
06:56.00 |
06:20.21 |
13:16.21 |
Время испытания (5 заездов) |
39:37.11 |
35:49.15 |
15:26.26 |
Среднее (из 3 заездов) |
08:02.55 |
07:08.88 |
15:11.43 |
Разряд батареи после испытания |
Уменьшилось на одно деление от максимума |
Уровень шума | замеряется в 3 м | |
---|---|---|
|
Данные завода |
Замеренные |
1 заезд, дБ(А) |
|
84,30 |
2 заезд, дБ(А) |
|
83,70 |
3 заезд, дБ(А) |
|
82,30 |
Среднее |
|
83,43 |
Уровень шума | замеряется на месте оператора | |
---|---|---|
|
Данные завода |
Замеренные |
1 заезд, дБ(А) |
|
73,20 |
2 заезд, дБ(А) |
|
73,40 |
3 заезд, дБ(А) |
|
73,80 |
Среднее |
|
73,47 |
FM-X 14 серийно производится с наклоном мачты, с определённой высоты подъёма STILL полагается на наклон вил.
Результаты оценки операторами
Оценки от 6 (плохо) до 1 (отлично), показано усреднённое значение. На машине работали два оператора в две смены в течение 32 часов.
Если машина едет назад, пол в кабине автоматически поднимается – сиденье Grammer в серийном исполнении.
Мнение операторов
Критерии |
Общая оценка (среднее значение, высчитано из оценок двух операторов) |
---|---|
Общая оценка |
2,25 |
*Складская техника |
|
Наш эксперт Бернд Деренбах обратил внимание на следующие моменты:
Производитель: STILL
Тип: FM-X 14
Машина типичного для STILL качества, о поддержке и филиалах по Германии уже всё сказано.
Плюсы:
- Образцовая документация.
- Хорошее качество исполнения.
- Аварийный выключатель: выключает все функции.
- Доступ к батарее удобный; рич-трак можно легко и безопасно водить, управляемость оставила хорошее впечатление; тормозит хорошо.
- Рычаг управления ходит легко.
- Автоматическое выравнивание ведущего колеса при включении.
- Регулировки сиденья: регулировка высоты пола, гидравлическая амортизация сиденья превосходные.
- Чистая работа.
- Видно, что использованы качественные материалы.
Минусы:
(собственно минусов не нашёл, скорее несколько замечаний)
- Уровень шума мог быть и пониже.
- Было бы неплохо увеличить чувствительность гидравлики и руля.
- Индикаторы читаются хорошо, только при ярком свете плоховато.
Штаплерворлд подводит итог
Рич-трак FM-X 14 выполнен в уже привычном качестве STILL и поставляется с прекрасно подготовленным комплектом документов. Эту технику можно применять для любых целей. Субъективно ощущаемый расход энергии, который отображается только на индикаторе батареи, указывает на экономичность машины.
В общем, оценка «очень хорошо».
Если сравнить с проверенными раньше рич-траками, FM-X 14 – явный эталон, который ставит высокую планку в своём сегменте.