info@keysi.ru

Заказать звонок

FM-X 14 – эталон среди рич-траков

Тест погрузчиков 09: Still FM-X 14 – эталон среди рич-траков

Немецкий отраслевой журнал Штаплерворлд тестирует и сравнивает складскую технику. Девятый из серии тестов, проводимых сотрудником издания Берндом Деренбахом, прошёл осенью 2011 и был посвящён рич-тракам с сиденьем, Немецкой фирмы STILL. Ниже мы приводим отчёт журнала о проверке.

Стандартные модели этой линейки – это одиннадцать машин грузоподъёмностью от 1 до 2,5 тонн при центре тяжести груза 600 миллиметров. Все машины предлагаются для работы в узких проездах в зауженном варианте, обозначенном индексом N. Журнал Штаплерворлд выбрал модель грузоподъёмностью 1 400 кг стандартной ширины 1250 мм. Вес штабелёра с батареей составляет 3 174 кг. На все такие машины предоставляется гарантия на год (или 1 500 моточасов). Машину для тестирования нам дали на две недели. Тест состоит из:

·         проверки документов;

·         проверки самых важных технических данных;

·         испытания на треке для определения производительности;

·         тестовых поездок с выбранными операторами на одном предприятии;

·         оценки Бернда Деренбаха.

Проверка скорости мачты: скорость замеряется с помощью световых барьеров.

Джойстик с переключателем направления хода и ЖК-дисплей с индикаторами положения колеса и направления хода.

Технические данные тестового рич-трака:

Мачта, высота подъёма

5 750 мм

Тест 9:

92,4%

Машина набрала 352 очка из 380 возможных

 

Строительная высота

2 200 мм

Свободный подъём

1890 мм

Доп. гидравлика

простая

Вилы

1 150 х 100 х 40 мм

Привод

электрический (48 В / 465 Ач)

Батарея 3 HPZS 465

 Оценка документов

Производитель STILL

Данные

Очки

 

Тип

FM-X 14

 

 

Подитог

 

14

 

Итог

 

19

 

Средняя оценка (итоговая оценка ÷ число пунктов)

 

8,86

Оценка и проверка технических данных

Производитель STILL

Данные

 

Очки

 

Тип

FM-X 14

 

 

 

Мотор

электрический

 

 

 

Подытог

 

 

 

 

Итог

 

 

157

 

Средняя оценка (итоговая оценка ÷ число пунктов)

 

 

9,81

Максимальное количество очков за каждый пункт – 10.

Пять поддонов, полученных от партнёров журнала, один за другим поднимают, штабелируют, снимают со стеллажа и возвращают на первоначальное место. Этот цикл повторяется пять раз, лучшее и худшее значение не учитываются, из трёх оставшихся высчитывается среднее значение.

Практическое испытание

FM-X 14 – это электрическое напольное транспортное средство, поэтому он выполнял практическое испытание, большая доля которого приходилась на подъём груза.

В ходе теста мы используем машины практически так же, как это происходит в реальной работе.

Погрузчик перевозит с выбранного места старта одну за другой шесть европаллет и ставит их на стеллаж (задана высота, для которой достаточно стандартной мачты). Затем паллеты снимают со стеллажа и перевозят на определённое место, и погрузчик возвращается в начальную точку. Замеряется время, которое занимают эти действия. Эта процедура повторяется ещё четыре раза. Худший и лучший результаты отбрасываются, из оставшихся высчитывается средняя величина. Перед началом теста у оператора есть 15 минут на знакомство с техникой и тренировку. Все заезды осуществляются согласно действующим предписаниям по управлению напольным транспортом. По окончании всех пяти заездов замеряется расход топлива/электричества.

Тестирование журнала Штаплерворлд отличается от стандартного замера расхода энергии по VDI и представляет собой чисто практическое испытание, поэтому полученные результаты сравнивать нельзя. В испытании журнала Штаплерворлд на первом месте стоит действительный расход и эффективность.

Таблица ниже показывает результаты испытания и замера уровня шума.

 

Туда

Назад

Сумма/Заезд

 

мин-сек.-мсек.

мин-сек.-мсек.

мин-сек.-мсек.

Время 1 заезда

08:33.46

08:02.30

16:35.76

Время 2 заезда

08:32.75

07:45.42

16:18,17

Время 3 заезда

07:38.80

06:53.03

14:28.83

Время 4 заезда

07:59.10

06:48.19

14:47.29

Время 5 заезда

06:56.00

06:20.21

13:16.21

Время испытания

(5 заездов)

39:37.11

35:49.15

15:26.26

Среднее (из 3 заездов)

08:02.55

07:08.88

15:11.43

Разряд батареи после испытания

Уменьшилось на одно деление от максимума

Уровень шума

замеряется в 3 м

 

 

 

Данные завода

Замеренные

 

1 заезд, дБ(А)

 

84,30

 

2 заезд, дБ(А)

 

83,70

 

3 заезд, дБ(А)

 

82,30

 

Среднее

 

83,43

 

 

 

Уровень шума

замеряется на месте оператора

 

 

 

Данные завода

Замеренные

 

1 заезд, дБ(А)

 

73,20

 

2 заезд, дБ(А)

 

73,40

 

3 заезд, дБ(А)

 

73,80

 

Среднее

 

73,47

 

FM-X 14 серийно производится с наклоном мачты, с определённой высоты подъёма STILL полагается на наклон вил.

Результаты оценки операторами

Оценки от 6 (плохо) до 1 (отлично), показано усреднённое значение. На машине работали два оператора в две смены в течение 32 часов.

Если машина едет назад, пол в кабине автоматически поднимается – сиденье Grammer в серийном исполнении.

Мнение операторов

 Критерии

Общая оценка (среднее значение, высчитано из оценок двух операторов)

Общая оценка

2,25

*Складская техника

 

Наш эксперт Бернд Деренбах обратил внимание на следующие моменты:

Производитель: STILL

Тип: FM-X 14

Машина типичного для STILL качества, о поддержке и филиалах по Германии уже всё сказано.

Плюсы:

Наш эксперт Бернд Деренбах обратил внимание на следующие моменты:

Производитель: STILL

Тип: FM-X 14

Машина типичного для STILL качества, о поддержке и филиалах по Германии уже всё сказано.

Плюсы:

+        Образцовая документация.

+        Хорошее качество исполнения.

+        Аварийный выключатель: выключает все функции.

+        Доступ к батарее удобный; рич-трак можно легко и безопасно водить, управляемость оставила хорошее впечатление; тормозит хорошо.

+        Рычаг управления ходит легко.

+        Автоматическое выравнивание ведущего колеса при включении.

+        Регулировки сиденья: регулировка высоты пола, гидравлическая амортизация сиденья превосходные.

+        Чистая работа.

+        Видно, что использованы качественные материалы.

Минусы:

(собственно минусов не нашёл, скорее несколько замечаний)

-        Уровень шума мог быть и пониже.

-        Было бы неплохо увеличить чувствительность гидравлики и руля.

-        Индикаторы читаются хорошо, только при ярком свете плоховато.

Штаплерворлд подводит итог

Рич-трак FM-X 14 выполнен в уже привычном качестве STILL и поставляется с прекрасно подготовленным комплектом документов. Эту технику можно применять для любых целей. Субъективно ощущаемый расход энергии, который отображается только на индикаторе батареи, указывает на экономичность машины.

В общем, оценка «очень хорошо».

Если сравнить с проверенными раньше рич-траками, FM-X 14 – явный эталон, который ставит высокую планку в своём сегменте.